Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  • Диодный мост KBPC5010.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье ), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

    Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Сборка зарядного устройства

    Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

    1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
    2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

    Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

    Настройка выходного напряжения и зарядного тока

    На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

    Защита от переполюсовки

    Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

    Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

    Как заряжать аккумулятор

    Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

    Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    *****

    Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Автоматические устройства представляют простую конструкцию, но очень надежную в работе. Создана их конструкция при использовании простого трансформатора без лишних электронных дополнений. Они рассчитаны на простую зарядку аккумуляторов любых транспортных средств.

    1. Зарядка прослужит долгие годы при правильном использовании и должном ее обслуживании.
    1. Отсутствие какой-либо защиты.
    2. Исключение режима разрядки и возможности проведения восстановления аккумуляторной батареи.
    3. Тяжелый вес.
    4. Достаточно высокая стоимость.

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Состоит классический зарядный прибор из следующих ключевых элементов:

    Такой прибор вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4в, а не 12в. Поэтому согласно законам физики, невозможно зарядить одно устройство другим, если напряжение у них одинаковое. Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта.

    Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

    • трансформатор;
    • сетевая вилка;
    • предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);
    • проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);
    • амперметр (показывает силу электрического тока);
    • выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);
    • реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);
    • лампочка;
    • включатель;
    • корпус;

    Провода для подключения

    Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный — это плюс, черный – минус.

    При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2.

    Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях. Все что вы захотите воплотить в жизнь, вы делаете на свое усмотрение. Неправильное или неумелое обращение с теми или иными запчастями и приборами приведет их в неисправность.

    Посмотрев доступные виды зарядных устройств, перейдем непосредственно к изготовлению своими руками.

    Зарядка для АКБ из блока питания компьютера

    Для зарядки любого аккумулятора хватит 5-6 ампер-часов, это является около 10% от емкости всей батареи. Произвести его, может, любой блок питания емкостью от 150 Вт.

    Итак, рассмотрим 2 способа самостоятельного изготовления зарядного устройства из компьютерного блока питания.

    Способ первый

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Для изготовления нужны следующие детали:

    • блок питания, мощностью от 150 Вт;
    • резистор 27 кОм;
    • регулятор тока R10 или блок резисторов;
    • провода длиной от 1 метра с клеммами;

    Ход выполнения работ:

    1. Для начала нам потребуется разобрать блок питания.
    2. Извлекаем неиспользуемые нами провода, а именно -5в, +5в, -12в и +12в.
    3. Совершаем замену резистора R1 на заранее заготовленный резистор 27 кОм.
    4. Удаляем провода 14 и 15, а 16 просто отключаем.
    5. Из блока выводим сетевой шнур и провода к аккумуляторной батарее.
    6. Устанавливаем регулятор тока R10. В отсутствие такого регулятора, можно изготовить самодельный блок резисторов. Состоять будет он из двух резисторов 5 Вт, которые будут соединены параллельно.
    7. Для настройки зарядного устройства, в плату устанавливаем переменный резистор.
    8. К выходам 1,14,15,16 припаиваем провода, а резистором устанавливаем напряжение 13,8-14,5в.
    9. На окончание проводов присоединяем клеммы.
    10. Остальные ненужные дорожки удаляем.

    Важно: придерживайтесь полного руководства, малейшее уклонение может привести к перегоранию прибора.

    Способ второй

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Для изготовления нашего устройства по данному способу, потребуется блок питания немного мощнее, а именно на 350 Вт. Так как он может выдать 12-14 ампер, что удовлетворит наши потребности.

    Ход выполнения работ:

    1. В блоках питания от компьютера импульсный трансформатор имеет несколько обмоток, Одна из них на 12в, а вторая на 5в. Для изготовления нашего устройства нужна только обмотка на 12в.
    2. Для запуска нашего блока потребуется найти зеленый провод и замкнуть его с черным проводом. При использовании дешевого китайского блока, возможно, там будет не зеленый, а серый провод.
    3. Если у вас блок питания старого образц а с кнопкой включения, вышеуказанная процедура не нужна.
    4. Далее. составляем из желтых и черных проводов 2 толстые шины, а ненужные провода обрезаем. Черная шина будет минусом, желтая соответственно плюсом.
    5. Для повышения надежности нашего устройства можно осуществить замену местами диодов. Дело в том, что на 5в шине стоит более мощный диод, чем на 12в.
    6. Так как в блоке питания стоит встроенный вентилятор. то ему не страшны перегревы.

    Способ третий

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Для изготовления нам потребуются следующие детали:

    • блок питания, мощностью 230 Вт;
    • плата с микросхемой TL 431;
    • резистор 2,7 кОм;
    • резистор 200 Ом мощностью 2 Вт;
    • резистор 68 Ом мощностью 0,5 Вт;
    • резистор 0,47 Ом мощностью 1 Вт;
    • реле на 4 контакта;
    • 2 диода 1N4007 или подобные диоды;
    • резистор 1кОм;
    • светодиод яркого цвета;
    • длина провода не менее 1 метра и сечением не меньше 2,5 мм 2, с клеммами;

    Ход выполнения работ:

    1. Выпаиваем все провода кроме 4 черных и 2 желтых проводов, так как по ним поступает питание.
    2. Замкнуть перемычкой контакты. отвечающие за защиту от перенапряжения, чтобы наш блок питания не выключался от перенапряжения.
    3. Заменяем на плате с микросхемой TL 431 встроенный резистор на резистор 2,7 кОм, для установки выходного напряжения 14,4в.
    4. Добавляем резистор 200 Ом мощностью 2 Вт на выход с канала 12в, для стабилизации напряжения.
    5. Добавляем резистор 68 Ом мощностью 0,5 Вт на выход с канала 5в, для стабилизации напряжения.
    6. Выпаиваем транзистор на плате с микросхемой TL 431. для устранения препятствий при установке напряжения.
    7. Заменяем стандартный резистор. в первичной цепи обмотки трансформатора, на резистор 0,47 Ом мощностью 1 Вт.
    8. Собираем схему защиты от неправильного подключения к аккумулятору.
    9. Выпаиваем из блока питания ненужные части.
    10. Выводим необходимые провода из блока питания.
    11. Припаиваем клеммы к проводам.

    Для удобства пользования зарядным устройством подключите амперметр.

    Преимуществом такого самодельного устройства является отсутствие возможности перезарядки батареи.

    Простейшее устройство с использованием адаптера

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    адаптер для прикуривателя

    Теперь рассмотрим случай, когда в наличии нет ненужного блока питания, наш аккумулятор сел и его нужно зарядить.

    У каждого хорошего хозяина или поклонника всяких электронных приборов, имеется адаптер для подзарядки автономной техники. Любой 12в адаптер, можно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Главным условием такой зарядки является не меньшее выдаваемое напряжение источником, чем у аккумулятора.

    Ход выполнения работ:

    1. Необходимо отрезать разъем с окончания провода адаптера и счищаем изоляцию не меньше 5 см.
    2. Так как провод идет сдвоенный. необходимо его разделить. Расстояние между окончанием 2 проводов, должно быть, не меньше 50 см.
    3. Припаиваем или приматываем к окончаниям провода клеммы для надежной фиксации на аккумуляторной батарее.
    4. Если клеммы одинаковые. то нужно позаботиться о нанесении на них знаков различия.
    5. Самое большое неудобство этого способа заключается в постоянном контроле над температурой адаптера. Так как если адаптер перегорит, то это может вывести аккумулятор с рабочего состояния.

    Перед включением адаптера в сеть, необходимо сначала подключить его к аккумулятору.

    Зарядное устройство из диода и бытовой лампочки

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Диод — это полупроводниковый электронный прибор, который способен проводит ток в одном направлении, имеет сопротивление, приравненное к нулю.

    В качестве диода будет использован адаптер зарядки к ноутбуку.

    Для изготовления такого вида устройства, нам потребуется:

    • адаптер зарядки к ноутбуку;
    • лампочка;
    • провода длиной от 1 м;

    Каждый зарядный прибор для автомобиля выдает около 20в напряжения. Так как диод его заменяет адаптер и пропускает напряжение только в одну сторону, он защищен от короткого замыкания, которое может случиться при неправильном подключении.

    Чем больше мощность лампочки, тем быстрее происходит заряд аккумулятора.

    Ход выполнения работ:

    1. К плюсовому проводу адаптера ноутбука подсоединяем нашу лампочку.
    2. От лампочки бросаем провод на плюс.
    3. Минус от адаптера напрямую подключаем к аккумулятору.

    В случае правильного подключения, наша лампочка будет светиться, потому что ток на клеммах низкий, а напряжение большое.

    Также, нужно помнить, что правильная зарядка предусматривает среднюю силу тока в пределах в 2-3 ампера. Подключение лампочки высокой мощности, приводит к повышению силы тока, а это, в свою очередь, пагубно влияет на аккумулятор.

    Исходя из этого, подключать лампочку высокой мощности можно только в особых случаях.

    Этот способ предусматривает постоянное наблюдение и измерение напряжения на клеммах. Перезаряд батареи приведет к обильному выделению водорода, и она может выйти из строя.

    При зарядке АКБ таким способом, постарайтесь находиться возле прибора, так как временное оставление его без присмотра может привести к выходу из строя прибора и АКБ.

    Проверка и настройка

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Для проверки нашего прибора необходимо наличие исправной автомобильной лампочки. Сначала, с помощью провода подключаем нашу лампочку к зарядке, помня о соблюдении полярности. Включаем зарядку в сеть и лампочка загорелась. Все работает.

    Каждый раз, перед использованием самодельного заряжающего прибора, проверяйте его на работоспособность. Такая проверка исключит все возможности вывести из строя ваш аккумулятор.

    Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Довольно большое количество автовладельцев считают зарядку аккумулятора очень простым дело.

    Но в этом процессе существует некоторое количество нюансов, от которых зависит продолжительная работа батареи:

    Перед тем, как поставить батарею на зарядку, необходимо провести ряд необходимых действий:

    1. Используйте химически стойкие перчатки и очки.
    2. После снятия аккумулятора тщательно осмотрите его на признаки механических повреждений, следов вытекания жидкости.
    3. Выкрутить защитные крышки. для выхода выделяемого водорода, во избежание закипания аккумулятора.
    4. Тщательно присмотритесь к жидкости. Она должна быть прозрачная, без хлопьев. Если цвет жидкости темный и имеются признаки осадка, немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.
    5. Проверить уровень жидкости. Исходя из действующих стандартов, на боковой стороне АКБ имеются пометки, «минимум и максимум» и если уровень жидкости ниже требуемого, необходимо его пополнить.
    6. Заливать необходимо только дистиллированную воду.
    7. Не включайте зарядный прибор в сеть, пока не подключены крокодилы к клеммам.
    8. Соблюдайте полярность при подсоединении крокодилов на клеммы.
    9. Если в процессе зарядки будут слышны звуки кипения, то отключите прибор от сети, дайте время остыть АКБ, проверьте уровень жидкости и после этого можно заново подключить зарядное устройство к сети.
    10. Следите чтобы, АКБ не перезаряжался. так как от этого зависит состояние его пластин.
    11. Проводите зарядку АКБ только в хорошо проветриваемых помещениях, так как в процессе заряжания выделяются токсические вещества.
    12. Электрическая сеть должна иметь установленные автоматы, отключающие сеть в случае ее замыкания.

    После того, как вы поставите аккумулятор на зарядку, со временем ток будет падать, а напряжение на клеммах будет возрастать. Когда напряжение достигнет 14,5в – зарядку стоит прекратить выключением из сети. При достижении напряжения более 14,5в, аккумулятор начнет кипеть, а пластины освобождаться от жидкости.

    Важно. Никогда не перезаряжайте свой аккумулятор, это может привести к потере его емкости и выходу из строя.

    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Зарядные устройства на солнечных батареях с аккумулятором и цены на них

  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Как самому проверить аккумулятор мультиметром?

  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Как выбрать бесперебойные блоки питания для компьютеров?

    *****

    Простое зарядное для автомобильного аккумулятора

    Данное зарядное устройство имеет минимум деталей: понижающий трансформатор, параллельно включенные лампочки, тумблера (включатели), диодный мост и 2-а предохранителя. Я буду ориентироваться что читатель совсем не разбирается на достаточном уровне в электротехнике и буду пытаться подробно рассказать что, как и зачем. И так, вот схема приведена такого устройства ниже:

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    В самом начале вам нужно будет найти силовой понижающий трансформатор на напряжение 14,5 вольт. Почему 14,5 вольт? Потому что заряжая аккумулятор 12 вольт ему будет не достаточно 12 вольт, т.к. полностью заряженный аккумулятор будет считаться 13-14 вольт. Трансформатор должен быть достаточно мощным, где то 250 ват, не меньше. Ну если конечно вы планируете заряжать аккумулятор током в 1-3 Ампера, то трансформатор можно взять на 150 ват со старого лампового телека – он подойдет. При работе схемы следите за нагревом трансформатора, так как при большом токе заряда вторичная обмотка начинает греться. Если обмотка перегреется, то изолирующий лак на проволоке расплавиться и трансформатор перестанет работать, так как произойдет межвитковое замыкание. Или будет работать не корректно, то есть может уменьшиться напряжение. Предохранитель в цепи служит защитой от случайного короткого замыкания. Ведь бывает такое. Теперь стоит сказать о лампочках: чем больше мощность лампы, тем выше ток заряда будет. Приведена таблица ниже по току и мощностям лампочек:

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Ток рассчитывается по закону Ома. ФОРМУЛА. Ток = мощность/напряжение. Ведь лампочка – это как сопротивление, только оно излучает еще и свет. В качестве сопротивления в лампе такой элемент, как нить накаливания, сделанная из вольфрама. При этом лампочка в данном случае служит еще не только как сопротивление, но и как индикатор заряда. Когда аккумулятор начинает заряжаться, то лампочка начинает светится более тускло. Когда аккумулятор будет заряжен, то лампочка будет светится в пол накала. Все лампочки соединены параллельно для удобства управления током заряда. Вот формула чтобы определить общее сопротивление 2-ух параллельно соединенных сопротивлений (лампочек): Сопротивление общ.= (сопротивление первой лампочки + сопротивление второй лампочки)/2. Теперь находим ток: Ток= напряжение/ сопротивление общ. Сопротивление у лампочки можно померить с помощью мультиметра, настроив его на омметр или обычны омметром. То есть, когда все ключи будут замкнуты, то ток будет проходить максимальный. Ключ (тумблера) ставим на токи 3-5 ампер.

    Рекомендуем: Простое ЗУ для литиевых аккумуляторов

    Теперь перейдем к диодному мосту, который выпрямляет переменный ток в постоянный. Диодный мостик наш должен быть обязательно рассчитан на ток зарядки. Если ток зарядки у нас 10 Ампер, то диодный мост должен быть на ток не меньше 10А ну и соответственно на напряжение тоже должен быть рассчитан. Диодный мост можно купить на радиорынке. Или собираем диодный мост из диодов и диоды ставим любые, но чтобы соответствовали току и напряжению. Тут в этой схеме можно даже использовать одно полупериудный выпрямитель (для экономии диодов), тут 4 диода в принципе ни к чему. Аккумулятору без разницы с какими пульсациями будет поступать ток зарядки. Одно полупериудный выпрямитель – это то есть устанавливаем один диод в разрыв любой из линий на 10-15 Ампер. Далее следует поставить предохранитель, который защитит вашу цепь от короткого замыкания. И в итоге можно подключать аккумулятор к зарядке. Для контроля тока рекомендую установить амперметр в разрыв цепи. И тогда переключая лампочки, мы сможем увидеть реальный ток заряда аккумулятора. При зарядке мы будем наблюдать, как лампочки будут постепенно тухнуть – это будет считаться, что аккумулятор заряжается. Учтите, что при включении каждой паралельно включенной лампочки ток примерно возрастает на 1,6 Ампера.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Так же, рекомендую установить параллельно в цепь светодиод с последовательно включенным резистором. Светодиод будет сигнализировать о включенном зарядном. Резистор будет служить в качестве ограничителя тока, значит, мы можем регулировать яркость светодиода, изменяя сопротивление резистора. Резистор последовательно соединенный с светодиодов включаем параллельно в цепь первичной обмотки трансформатора. Резистор брать порядка 220 кОм, ведь 220 вольт все-таки… В простом варианте заражать аккумулятор емкостью 60 Ампер/час можно без тумблеров через одну лампочку в 60 ват. Можно взять 3 лампочки по 20 ват и соединить последовательно – то же самое выйдет, или взять две лампочки по 120 ват и соединить параллельно – выйдет так же 60 ватт. Теперь немного о зарядке. Если вы включили две лампочки и оди достаточно так светятся ярко, то аккумулятор полностью разряжен. Нужно аккумулятор зарядить до тех пор, пока не начнут лампочки гореть тускло. Как только лампочки начали светится тускло, то включаем еще один тумблер и у нас ток возрастает на 1,6 Ампера. Лампочки при этом начинают все три светиться ярче, так как сопротивление стало меньше по закону ома. И так включаем до конца.

    Рекомендуем: Простейшее зарядное устройство в мобильный телефон

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Все устройство готово. Это самое простое зарядное устройство, которое есть вообще. Но помните, что это фактически самое простое зарядное и в нем нету защиты от перезаряда и прочих выкрунтасов, так что вам постоянно требуется следить за нагревом элементов. Обязательно следите за показанием цифр на амперметре, следите за аккумулятором и напряжением на аккумуляторе, следите за диодным мостом чтобы не грелся и слегка посматривайте за трансформатором (тоже может греться). Если диодный мост греется, то установите на диодный мост радиатор (теплоотвод). При этом очень хорошо будет помазать термопастой теплоотвод и сам диодный мост, а потом плотно прижать. Ведь через пасту диоду будет легде отдавать тепло радиатору, что спасет жизнь диодного мостика. ))) Если у вас установлен диод или диоды, то есть специальные радиаторы такие полоской под диоды. Их просто прикручиваем болтами и все.

    И напоследок

    А мой совет, если у вас есть знания в области электроники и элекротехники, то лучше соберите импульсное зарядное устройство с защитой от короткого замыкания, перегрузок, переплюсовки, перезаряда, не дозаряда схему – она будет на много надежней данной представленной. Ведь если в данной схеме попутать плюс с минусом и поставить заряжать, то вы рискуете выкинуть этот аккумулятор.

    Современные автономные зарядные устройства

    Простейшее USB устройство для зарядки аккумуляторов

    Power Bank — автономный стартер для авто

    Устройство для экономии топлива

    *****

    Схема простого зарядного устройства для АКБ

    Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

    Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для консульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

    Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

    Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

    В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    переделал на транзистор Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятораИ ндикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

    Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

    Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

    По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным. Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

    Автор; АКА КАСЬЯН

    Похожие статьи:

    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простой стабилизатор для светодиодов навесным монтажом
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простой инвертор 12-220 до 400 ватт, схема
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Простой драйвер для светодиодов
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Обогрев дворников на лобовом своими руками
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Делаем отсечку оборотов на карбюраторном двигателе
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Боремся с просадками в напряжении бортсети авто
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Переделка поворотника на светодиодный
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт и диагностика своими руками
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Пробник-ручка для авто на 12 вольт своими руками
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Установка доводчиков стеклоподъемников, на примере Лады Приоры
    • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Турбо таймер своими руками

    *****

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

    При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

    Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

    1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
    2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
    3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
    4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
    5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
    6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
    7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
    8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

    Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора. то есть, зарядным устройством.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

    Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

    • Блок питания.
    • Стабилизатор тока.
    • Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным или автоматическим.
    • Индикатор уровня тока и (или) напряжения заряда.
    • Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.

    Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

    Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

    Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов. блок питания, регулятор, индикатор.

    Классика — резисторный зарядник

    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Блок питания изготавливается из двух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.
    Ток заряда регулируется реостатом.

    Важно! Никакие переменные резисторы, даже на керамическом сердечнике, не выдержат такой нагрузки.

    Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата). Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

    Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

    Гасящий конденсатор

    Принцип работы изображен на схеме.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

    Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда. а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается. Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

    Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

    При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

    Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

    Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

    Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

    Схема надежная. легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

    То есть, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Практически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

    Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

    При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

    Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется. но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.
    Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

    Важно! При использовании блока питания АТ или АТХ, возникает желание переделать готовую схему в зарядное устройство. Для реализации такой затеи необходима заводская схема блока питания.

    Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

    На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

    Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

    Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».

    Поделиться с друзьями:





    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *