Конспект занятия по рисованию «светофор»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на столе лежит макет с изображением улиц, пешеходными переходами, машинами, домами и т. д)

Воспитатель: Как мы будем называться, если пойдем пешком? а если поедем на транспорте?

Дети: Пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин на дорогах! А кто знает, как называется дорога, по которой ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите,у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный.Они всегда располагаются в определенном порядке: наверху находится красный свет, посередине желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, что обозначают цвета на светофоре (ответы детей)

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам

Огоньки его горят

Пешеходам говорят:

Красный свет — остановись!»

Желтый вспыхнет — оглянись!

Засверкал зеленый свет

Проход, и препятствий нет!

Светофор: но на дороге я работаю не один, мне помогают дорожные знаки (рассматривают дорожные знаки)

Игра «Собери дорожный знак»

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! Все дорожные знаки очень важны и помогают соблюдать порядок на дорогах! А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в шоферов. А кто такие шоферы?

Дети: Люди, которые управляют автомобилем

Физ. минутка «Мы — шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: Ребята, в нашем городе появляются новые дороги, и светофоров не хватает, помогите сделать еще светофоров, чтобы на дорогах был порядок! Поможете?

Дети: да!

Обрывная аппликация «Светофор»

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо запомнили порядок цветов, никто не перепутал! Теперь я спокоен! А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Светофор своими руками

Мастер класс «Компактная модель светофора»

Мастер-класс приготовила Салова Ираида Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №30, Муром

Думаю, мастер-класс будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.

Назначение: Изготовленная по мастер-классу поделка может с успехом применяться при организации тренингов, ИОС (игровых обучающих ситуаций).

Цель: Овладение дошкольниками и младшими школьниками элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности по теме «Ребёнок на улицах города».

Для предлагаемой поделки — светофора требуется совсем немного расходных материалов, она проста в изготовлении и, что немаловажно, удобна в хранении. Что необходимо приготовить для изготовления поделки?

Что необходимо приготовить для изготовления поделки?

— две картонные папки «Дело» (без скоросшивателей);

— самоклеящуюся плёнку четырёх цветов: красную, жёлтую, зелёную, серую;

— клеящий карандаш;

— универсальный клей  «Момент «Кристалл»»;

— линейку;

— карандаш;

— ластик;

— ножницы;

— толстые, крепкие нитки;

— подходящую по размеру округлую форму (или трафарет окружностей);

— коврик для вырезания;

— макетный нож

Порядок  выполнения:

· Сгибаем папки «Дело» по намеченному  в типографии сгибу. На обеих папках от бокового сгиба отмеряем 14 см и проводим вертикальную черту. Отрезаем.

· Оставшиеся четыре полоски откладываем в сторону, они нам пригодятся.

·  Склеиваем обе заготовки с помощью клеящего карандаша, вложив их плотно одна в другую.

·   Отрезаем лишнее, выравнивая края.

· На получившейся заготовке делаем серединную разметку по вертикали и горизонтали. Это поможет правильно разместить круги.

· Подходящей формой рисуем круги. На моей поделке круги диаметром 7,2 см.

Аналогично делаем разметку на другой стороне заготовки.

· Макетным ножом вырезаем круги (на подходящей для таких работ поверхности).

Я делала это на так называемом самовосстанавливающемся коврике, который не тупит режущий инструмент.

· Обклеиваем лицевую сторону заготовки серой плёнкой, делая припуск по краям на 1 — 1,5 см.

· Загибаем припуск на изнаночную сторону поделки.

· Макетным ножом вырезаем внутри наших кругов по плёнке «внутренние» круги, отступив от края картона примерно на 1,2  — 1, 5 см.

· Делаем ровные насечки-разрезы на получившихся припусках в кругах.

Загибаем насечки на изнаночную сторону поделки.

· На отрезанных в начале работы и отложенных в сторону полосках картона рисуем 6 кругов, которые должны быть несколько большего диаметра, чем вырезанные в заготовке. У меня такие круги диаметром 8 см. (Напомню: диаметр вырезанных в заготовке кругов – 7,2 см)

· Приклеиваем по 2 круга на красную, жёлтую и зелёную плёнку. Вырезаем.

· Отрезаем  6 небольших кусочков ниток длиной 3,5 — 4 см (длину потом легко подкорректировать, удалив лишнее.) Приклеиваем клеем «Момент «Кристалл»» нитки на обратную, не цветную, сторону наших шести кругов.

· Из оставшегося картона вырезаем ещё шесть кругов диаметром 8 см, обклеиваем их с одной стороны серой плёнкой.

· Круги, обклеенные с одной стороны серой плёнкой, приклеиваем  клеящим  карандашом к цветным кругам, совмещая не обклеенные плёнкой стороны. Приклеенный кончик нитки оказывается спрятанным. Получились  «глаза» светофора.

· Кладём круг — «глаз» на вырезанный в заготовке пустой круг, стараясь разместить его симметрично относительно центра. Нитка должна быть сверху.  Чтобы правильно найти место приклеивания нитки, нужно провести по средине каждой стороны заготовки вертикальную линию. Удаляем лишнюю длину нитки. Намазываем клеем «Момент «Кристалл»»  кончик нитки и приклеиваем его под вышерасположенным кругом, оставляя не приклеенной  среднюю часть нитки, так как круг — «глаз» должен висеть свободно. Так приклеиваем все шесть кругов — «глаз».

· Маскируем места приклеивания ниток, закрывая их кусочками серой плёнки.

· Ставим поделку вертикально. Светофор готов! Чтобы он стал «действующим», достаточно переворачивать висящие на нитках круги.

· В сложенном виде поделка занимает совсем немного места и очень удобна в хранении.

При подготовке мастер-класса никакие источники информации не использовались.

Идея авторская.

Спасибо за внимание и успехов всем в воспитании детей!

Бумажные чудеса

Если отнестись к заданию творчески, то из бумаги можно сотворить немало оригинальных вещей, причем не нужна дизайнерская или дорогая бумага – пригодится то, что есть в каждом доме.

Аппликация

На прямоугольном куске картона рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Затем можно действовать по одному из вариантов.

Берем 3 листа цветной бумаги – красный, желтый и зеленый — и рвем на небольшие кусочки. Каждый круг намазывается клеем ПВА, заполняется бумажными кусочками.

Можно вырезать из бумаги 3 цветов сердечки разного размера. Сердечки сложить пополам и приклеивать на одну половинку. Красиво получается, если сердечки выкладывают в симметричном порядке, образуя цветочек.

Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор!

Важно! Для подобных аппликаций можно использовать не только бумагу, но и все, что есть под рукой, – яичную скорлупу, пряжу, мех, фетр. Главное, чтобы имелось 3 цвета – красный, желтый, зеленый

Такая поделка поможет ребенку навсегда запомнить, что светофор наш лучший друг!

Оригами

Объемный светофор получается методом кусудама. Потребуется бумага 3 цветов и ножка-подставка.

Бумага нарезается на квадраты размером 5х5 см. Модули собираются по схеме, затем 3 модуля складывают вместе. На 1 шар потребуется 24 заготовки. Из модулей собирается шар, его надо закрепить на ножку.

Это замечательный материал, из которого получаются интересные детские шедевры. Из коробок получаются разнообразные светофоры:

Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.

Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.

Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.

Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и закрепить клеем. Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.

Нарисовать на картоне схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.

Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Важно! Из коробок можно делать светофоры в рост ребенка – такие пригодятся для детского сада. Их удобно использовать во время активных игр на знание ПДД

ПДД, светофор. ИЗО, поделки, рисование — Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Дорожный переход»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Дорожный…»
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Вид…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Конспект по рисованию в подготовительной группе « Дорожная азбука». Цель: создать условие для представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значениях. Задачи: — способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни…

Мастер-класс по созданию шуточной поделки «Синьора Светофора!»
поделка к конкурсу «Дорога глазами детей – 2021! Вот что нам понадобилось: 1. Картонная втулка от пищевой фольги( будет на фото) 2. Пустая банка из-под чипсов (типа принглс) 3. Капроновые носки. 4. Синтепон 5. Нитки и иголки (для стяжки лица) 6. Камни или песок. (это для…

Фотоотчет о выставке рисунков «Правила дорожные — детям знать положено»
Фотоотчет о выставке рисунков «Правила дорожные – детям знать положено!» На протяжении длительного времени в нашем саду ведется систематическая работа по обучению воспитанников правилам дорожного движения. В результате проводимой работы, дошкольники имеют возможность получать…

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор

Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:

  • картонные коробки;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу и картон.

Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.

Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.

Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.

Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.

Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху. Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.

Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.

Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.

Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали — светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом

А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.

Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.

Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.

Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.

После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Ход занятия

Предлагаю детям поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

Правильно светофор.

Показываю детям светофор,читаю стихи:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему,почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы!

Воспитатель: «Ребята: играть на дороге опасно для

жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Задаю детям вопросы на закрепление полученных знаний:

«Молодцы!Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы

(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад

Сашу, Рому, Лёшу, (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него можем поместиться все мы!

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей

состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

проводится упражнение, направленное на

совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,

кто помогает машинам правильно ездить? обращаю внимание детей на

светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что

по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что

машины остановились и пропускают людей».

Игра «Светофор»

В руках у воспитателя три мячика желтого, зеленого, и красного цвета.Воспитатель объясняет правила: если он

поднимает красный мячик, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый мячик, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. После игра повторяется но, дети на машинах,

красный- стоят, жёлтый- готовятся, зелёный соответственно едут.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Теперь мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Кратко напоминаю содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Вы ребята молодцы, за это я подарю вам подарки (зеленые шары, теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Как можно изучать светофор?

Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.

Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины

Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей

Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе «Светофор».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!

На посту стоят два брата:То один здесь, то другой.На посту стоят два брата,Каждый — бравый часовой.Вот выходит братец красный,Он спешит предупредить:«Стойте, граждане, опасноВам сейчас переходить!»Встал на пост зеленый братец,Улыбаясь, говорит:«Вот теперь стоять вам хватит,Проходите, путь открыт!»Днем и ночью оба братаСлужбу верную несут.Вы их слушайтесь, ребята,Вас они не подведут.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

В.: А на красный цвет можно идти?

В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Проводится игра «Сломанный светофор”

Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.

В.: Молодцы, ребята! Всё верно!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)Приглашает нас идти (Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?

Д.: Зелёный! А потом чёрный!

В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!

Рефлексия: В конце занятия работы детей обсуждаются, и устраивается выставка детских работ «Мой друг светофор»

В каждом городе, на каждом перекрестке стоит трехглазое устройство, регулирующее движение транспорта и потока людей. Если разобраться глубже в его конструкции, можно узнать, что это оптический аппарат, который выдает разные сигналы света через определенный промежуток времени. Все светофоры взаимосвязаны между собой, чтобы на дороге не образовался хаос.

Чтобы узнать, как нарисовать светофор, следует ознакомиться с их разновидностями, ведь устройства на обочине дороги, пешеходном переходе или на линиях железной дороги выглядят по-разному. Обычный уличный светофор имеет три круглых окошка с красным, желтым и зеленым цветом. Расположены они друг над другом. А пешеходная вариация состоит из двух окон красного и зеленого цвета. В середине рисуют стоящего или идущего человечка. Теперь перейдем к технике рисунка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector