40 интересных фактов о луне для детей

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами

То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

«Космический привет!» : рисуем вместе с детьми

Очень важно занимать детей чем-то интересным и полезным дома на каникулах, так почему бы не порисовать? Предлагаем вам вместе с детками приготовится ко дню космонавтики, нарисовать приветливого инопланетянина в космосе. Такой рисунок подойдет на конкурс или просто урок в образовательном учреждении

К тому же вы прекрасно проведете время вместе с любимыми малышами. Дайте волю фантазии!

Вам понадобиться:

  • Вода
  • Гуашь
  • Простой карандаш и резинка
  • Широкая кисть и другие
  • Зубная щетка
  • Ватная палочка

Ход работы:

  1. Начнем с оформления фона. Рисуем часть планеты в уголочке. Далее изображаем спутник с другого края, размер не имеет значение.  Все пространство кроме обозначенных ранее элементов закрашиваем черной краской. Щетку окунаем в белый пигмент и разбрызгиваем его на лист, то же самое делаем с желтым и оранжевым. Для создания более крупных звезд возьмем ватную палочку и будем пользоваться ей.
  2. Приступим к раскрашиванию Луны желтым оттенком. Основную часть земли рисуем голубым, а отдельные участки суши желтым цветом.
  3. Настал черед нашего инопланетного друга. Первым делом мы раскрашиваем ладошку человечка зеленой гуашью, делаем это быстро, да так чтобы краска не успела засохнуть. Ставим отпечаток посередине холста, тщательно прижмите каждый пальчик и аккуратно поднимите руку.
  4. Начинаем рисовать округлую голову и шею. Пришелец может быть абсолютно любой с четырьмя ушами, с одним глазом и так далее. Впоследствии вырисовываем плечи, уходящие вниз листа, саму руку и отпечаток ладони. Предлагаем нарисовать на голове щупальца, делаем волнистые линии, отходящие от головы в разные стороны. Белой гуашью изображаем круглые глаза и зрачки. Можно также сделать инопланетянину лучезарную улыбку. Вот такой забавный пришелец у нас получился!

Производные от гипотезы гигантского удара [ править ]

Хотя гипотеза гигантского удара объясняет многие аспекты системы Земля-Луна, все еще остается несколько нерешенных проблем, например, летучие элементы Луны не так истощены, как ожидалось, от такого энергетического удара.

Другой вопрос — это сравнение изотопов Луны и Земли. В 2001 году наиболее точное измерение времени изотопных подписей из лунных камней была опубликована. Удивительно, но лунные образцы Аполлона несли изотопную сигнатуру, идентичную земным породам, но отличную от других тел Солнечной системы. Поскольку считалось, что большая часть материала, вышедшего на орбиту для формирования Луны, пришла из Тейи, это наблюдение было неожиданным. В 2007 году исследователи из Калифорнийского технологического института показали, что вероятность того, что Тейя будет иметь идентичную изотопную подпись, что и Земля, очень мала (вероятность менее 1 процента). Опубликованный в 2012 году анализ изотопов титана в лунных образцах Аполлона показал, что Луна имеет тот же состав, что и Земля , что противоречит формированию Луны вдали от орбиты Земли.

Слияние двух планет править

Чтобы помочь решить эти проблемы, новая теория, опубликованная в 2012 году, утверждает, что два тела — каждое в пять раз больше Марса — столкнулись, а затем снова столкнулись, образовав большой диск из смешанных обломков, который в конечном итоге сформировал Землю и Луну. Статья была названа Р. М. Канупом «Формирование Луны земной формы посредством удара гиганта».

Множественные удары править

В 2017 году исследователи планет из Института науки Вейцмана в Реховоте, Израиль, предложили новую теорию, которая предполагает, что Луна была выкована в сильном дожде из космического мусора, который неоднократно ударял по молодой Земле на протяжении миллионов лет. Они определили, что серия более мелких ударов, которые, вероятно, были более распространены в ранней Солнечной системе, могла вывести на орбиту достаточно земных камней и грязи, чтобы сформировать небольшую луну. Поскольку повторяющиеся удары создавали больше шаров из обломков, лунные световые лучи со временем могли слиться в одну большую луну.

Гипотеза синестии править

В 2018 году исследователи из Гарварда и Калифорнийского университета в Дэвисе разработали компьютерные модели, демонстрирующие, что одним из возможных результатов столкновения планет является образование синестии , массы испаренной породы и металла, которая образует двояковогнутый диск, выходящий за пределы лунной орбиты. В конечном итоге синестия сожмется и остынет, чтобы срастаться со спутником и преобразовывать планету, на которую он нанесен.

Бывшие спутники править

Другая возможность заключается в том, что до гигантского удара у Земли был один или несколько нормальных спутников, которые имели общий ее состав. После удара Луна сформировалась ближе к Земле, чем эти спутники, а затем развернулась по спирали, столкнувшись с ними. (Если бы Луна была более массивной, чем другие спутники, ее приливное воздействие на Землю было бы сильнее, заставляя ее вращаться по спирали быстрее.) Это привело к тому, что Луна была покрыта материалом того же состава, что и спутники, и, следовательно, также Земля . необходима цитата


Луна — Oceanus Procellarum («Океан бурь»)

Древние рифтовые долины — прямоугольная структура (видимая — топография — гравитационные градиенты GRAIL ) (1 октября 2014 г.).

Древние рифтовые долины — контекст.

Древние рифтовые долины — крупный план (концепция художника).

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Доклад про луну для детей

Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.

Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.

В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Источник

Фото Луны с обратной стороны

Во все времена человечество интересовалось тем, что находится с обратной стороны Луны.

Ведь это небесное тело никогда не поворачивается к земле другой стороной, так как Луна не вращается подобно Земле вокруг своей оси.

Весь мир смог впервые увидеть её тёмную сторону лишь в середине прошлого века, благодаря советским учёным.

Первое в мире фото обратной стороны Луны было получено 7 октября 1959 года со спутника «Луна – 3».

Этот снимок был сделан с помощью обычного плёночного фотоаппарата. На проявление плёнки и получение уникальных фото тогда уходило очень много времени, ведь все манипуляции проходили прямо на борту космического аппарата.

Чтобы передать это изображение на Землю, специальному электрическому устройстве нужно было считать все чёрные и светлые точки на снимке, а уже на Земле такое же устройство с лучиком рисовало идентичное изображение.

Качество фотографий на тот момент не отличалось чёткостью изображения, поэтому увиденное заставило учёных задуматься над тем, что они увидели.

А с обратной стороны Луны просматривались тёмные размытые пятна. Ничего конкретного астрофизики увидеть не них не смогли.

Через некоторое время были сделаны ещё некоторые снимки. В массы распространялись слухи о том, что с другой стороны Луны находятся космические базы инопланетных пришельцев. Якобы члены экипажей «Аполлона» были первыми свидетелями, которые смогли лицезреть эти «инопланетные поселения» на спутнике Земли. Но никто из них так и не признался в этом.

Учёные продолжают утверждать, что власть и руководство НАСА скрывают от жителей нашей планеты информацию о том, что на самом деле скрывает тёмная сторона Луны. Но те фотоснимки, которые просочились в СМИ говорят о том, что на той стороне земного спутника находятся руины древних построек и следы техники.

Богатая человеческая фантазия посмела предположить также о наличии на тёмной стороне Луны башен и замков из прозрачного стекла, напоминающего самый чистый хрусталь. Даже сами учёные говорят о том, что там есть пещеры, гигантские буквы и другие необъяснимые объекты.

Так ли это, или данная информация не соответствует действительности, но бесспорным остаётся лишь тот факт, что небесное тело ещё не скоро откроет нам свои тайны и загадки.

Прохождение Луны по земному диску

А человечество в этой огромной Вселенной является лишь маленькой песчинкой, которая никак не может повлиять на процессы, происходящие в космосе.

Доклад на тему Луна сообщение

Луна – единственный естественный спутник Земли, расположенный от неё на расстоянии в среднем 384 467 км. Земля поместилась бы в это расстояние 30 раз, а свет достигает Луны за 1.255 секунды. Средний радиус самой же Луны – 1737,1 км, то есть 0,273 земного.

Люди с древних времён стремились узнать больше о Луне. Например, во II веке до н. э. Гиппарх, древнегреческий астроном, географ и математик, занимался исследованием движения Луны. Он первым приблизительно рассчитал наклон Лунной орбиты, определил её размеры и расстояние до Земли. С изобретением телескопов знания людей о Луне значительно расширились. В 1651 году астрономом Джованни Риччиоли была составлена одна из первых лунных карт. Темные участки Луны считались морями, а светлые – сушей. Однако позднее, в 1753 году, Руджер Бошкович смог определить, что на Луне отсутствует атмосфера, а значит, не может быть и жидкой воды, так как она бы моментально испарялась.

Первым космическим кораблём, достигшим поверхности Луны ещё в 1959 году, стал советский корабль «Луна-2». В 1969 на Луну прибыл первый пилотируемый космический корабль, и американец Нил Армстронг первым ступил на её поверхность.

Луна совершает вращение вокруг своей оси и по эллиптической орбите вокруг Земли. Вращение Луны вокруг Земли происходит таким образом, что мы можем видеть только одну её сторону.

Окраска поверхности Луны имеет местами серо-коричневый, местами чёрно-коричневый оттенок. Кора Луны в среднем имеет толщину 68 км. Под ней расположена мантия толщиной около 500 км. Ядро Луны представляет собой в основном расплавленное железо и имеет радиус около 550 км. Поверхность спутника условно делится на два типа: более старые территории, имеющие горный рельеф, и молодые лунные моря – огромные кратеры, возникшие из-за столкновений метеоритов с поверхностью Луны. Впоследствии они заполнялись лавой, из-за чего имеют темную окраску.

Луна, а именно её гравитация, оказывает огромное влияние на Землю. Например, известное всем явление приливов и отливов связано именно с особенностями движения Луны. Также она оказывает влияние на изменение атмосферного давления, температуры и магнитного поля Земли.

Первый искусственный спутник, простая идея зарисовки для самых маленьких

«Спутник-1» – это первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, который запустили на орбиту 4 октября 1957 года.

Дата его запуска является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск. В честь него даже названа равнина на поверхности Плутона.

Нарисуем спутник ко дню космонавтики, ведь это научное открытие тоже внесло огромный вклад в развитие науки. Сделаем это быстро и просто, справится любой малыш! Вам понадобятся только яркие восковые мелки. Дайте волю своей фантазии!

  1. Делаем большой круг по центру, делим его пополам, а от него вырисовываем четыре исходящие антенны. Необходимо также будет прорисовать некоторые механизмы и дополнительные детали.
  2. Серым или коричневатым мелком закрашиваем объект. Не бойтесь мешать тона, так создается объем и переливы.
  3. Задний фон заполняем фиолетовым цветом, сгущая краски около центра спутника. В некоторых местах добавляем другие оттенки. Чтобы выделить главный элемент – рисуем черное пятно.
  4. Чтобы было совсем не грустно и не слишком просто, по краям рисуем желтенькие звездочки, разбросанные по всему листочку. Где-нибудь можно нарисовать пролетающую мимо комету или неопознанный летающий объект с инопланетянами. Успехов в работе!

Планета земля, вид из космоса

Земля – это третья планета Солнечной системы, имеющая самый большой диаметр, плотность и массу среди других космических объектов. Она появилась во Вселенной много миллиардов лет назад. Согласно фактам, известным человечеству на сегодня, эта единственная планета населенная живыми организмами. Так давайте же нарисуем этот уникальный объект, на котором мы живем.

Всегда интересно взглянуть на привычные вещи под необычным ракурсом. Поэтому нарисуем ее вид из космоса. Процесс рисования увлечет и детей и взрослых.

Подготовьте к работе:

  • Акрил или гуашь
  • Акварельный лист, ватман
  • Синтетические кисти

Начнем с того, что зарисуем макет самой планеты, для этого рекомендуем обвести что-нибудь круглое прямо по центру холста. Закрашиваем этот ориентир белилами. Этой же кистью добавляем голубой акрил, делая мазки по форме объекта. Чтобы сделать плавный переход вымойте инструмент и немного потрите границу между цветами, таким образом мы его немного размоем. С противоположного края постепенно вносим синий. Для градиента повторяем технику.

К коричневому оттенку прибавляем желтинку и полученной текстурой начинаем вырисовывать пласты суши. После того, как мы наметили контур сверху зарисовываем материки желто-зеленым тоном. Причем более темную краску кладем со стороны тени.

Приступаем к работе над задним фоном. Чтобы не запачкать центральную планету, закройте ее чем-нибудь сверху, например крышкой. Вокруг самого объекта кладем более светлый голубой оттенок, а затем все темнее. В двух противоположных углах расслабленными легкими мазками кладем белила.

Синим акрилом закрашиваем оставшуюся пустоту. Делайте мазки под разными углами, чтобы создавалась естественная пятнистость.

Чистым пальцем растираем границу краски зигзагообразными движениями. Добиваемся красивого, неровного перехода. Брызгаем не густой белой краской на фон, таким образом у нас получаются звезды. Для более четких прорисовок можно взять спицу и сделать четкие детали при помощи нее. Тонкой кистью из нескольких звезд проведите четыре лучика.

Поднимаем крышку и до-оформим изображение. Краешек сферы подсвечиваем белилами и подравниваем форму. Не забывайте о принципе: если часть планеты светлее, то фон должен быть темнее, если часть планеты темненькая, то космос за ней необходимо оформить более светлыми оттенками.

Можно немного подправить задний план и наша родная Земля готова. Рисунок просто завораживает, ведь правда ?

Лунные пейзажи

Уникальный небесный объект уступает яркостью только Солнцу.

  • Изумительно смотрится зарисовка с лесом, над которым висит оранжевый диск в соседстве созвездий или домик со светящимся окошком и дымком из трубы, озаряемый его светом.
  • На фоне светлого шара восхитительно выглядят обнявшиеся кошечки, волк, исторгающий вой, сова на дереве или необычная раскидистая ветка.
  • Светило ночи может сопровождать корабль, опираться на горные хребты, величаво зависать над водной гладью, городом или деревенькой.

Задумок, как красиво нарисовать сюжетную картину, достаточно много. Детишкам понравится запечатлеть космонавта в скафандре или ракету, летящую к луне. Образ пополняется волосами, шляпками и даже может предстать воздушным шариком с корзиной.

Литература для занятия “Детям о Луне”

Но чтобы дойти до желаемой Луны, нам  нужно выйти за пределы планеты Земля. Что окружает нашу планету? Правильно, атмосфера. Мы ведь не раз уже читали о ней, но понятно ли ребенку 3-4 лет, что это такое?

Конечно же информация необходима, ещё лучше, когда она представлена в книгах с хорошими наглядными иллюстрациями. Хорошо, начнем с теории. Атмосферой принято считать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с Землей как единое целое. Атмосфера является защитным слоем планеты, защищая ее обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения.

В детских энциклопедиях даже даются названия первых двух слоев, а значит вперед мы не забегаем. Хотя я помню, что эту тему мы изучали в школе примерно с 5-го класса. Итак начнем, уверена, что мне удастся объяснить Александру, которому сейчас 3 года 10 месяцев: что такое атмосфера и как она защищает нашу землю.

Очень наглядное описание атмосферы, где в слоях ребенок видит летающий самолет, метеозонд, космические аппараты мы нашли в энциклопедии “Вселенная 3D”.

Затем перешли к нашей любимой серии “Самая первая энциклопедия”, на этот раз “Планета Земля”. Я не раз писала, что эта серия мне кажется очень удачной для начинающих, она очень доступна в языке написания, красочна и с большими буквами. Большинство текста в книгах этой серии Александр читает сам, что для меня является неоспоримым плюсом. В этой книге тема атмосферы представлена во всём разнообразии, развороты: воздушное покрывало Земли, настроение атмосферы, облака плывут по небу.

В книге Чудесная планета из серии “Твоя первая энциклопедия”, на этот раз от Махаон, также нашлась информация, и не только об атмосфере, но и по теме Луна. А именно о приливах и отливах.

Думаю, что теории достаточно, теперь нужно донести всё это до ребенка, которому сейчас 3 года 10 месяцев. Начнем?

Макет атмосферы Земли

Дальше делаем с ребенком наглядный макет атмосферы Земли. У нас это заняло часть вечера. Конечно было бы красивее использовать крышки от обувных коробок, но у нас обувь так не хранится, поэтому я взяла коробки от кукурузных хлопьев.

Ну а теперь более подробно снизу вверх:

Вся информация была взята с Википедия.

Теперь Александр с легкостью мог ответить на эти вопросы.

(По А. Матутиа)

Переходим непосредственно к Луне, прочитываем об этой красавице в книге The Solar System

В книге First big book of space

В книге Моя первая книга о космосе

И в книге Вселенная

Мое описание всех этих книг находится в обзоре книг о космосе на английском языке и обзоре книг о космосе на русском языке.

Простой рисунок ко дню космонавтики

Космонавтика это сложная наука и не менее сложная профессия. Чтобы отдать дань великим открытиям науки каждый год мы отмечаем великое событие, первый полет в космос Юрия Гагарина. Во всех учебных заведениях проводят классные часы, приуроченные к этому дню

Чтобы наглядно показать ребятишкам красоту и важность космического пространства, преподаватели задают сотворить изображение данной тематики

С помощью нашей пошаговой инструкции вы сможете легко изобразить космонавта в открытом космосе. Приступим к творчеству!

Вам понадобится:

  • Акварельная бумага или ватман формата А4
  • Кисть плоская синтетика 5 и 10 номера
  • Кисточки круглые 2 и 4 номера
  • Большая щетинистая кисть
  • Гуашь
  1. В нижней части при помощи тарелки нарисуем часть Земли. Обведем баночку гуаши, тем самым наметив Луну. Прямоугольником обозначим космическую станцию. Трапециями изображаем модули. Длинными прямоугольниками нарисуем солнечные батареи. Начинаем вырисовывать голову и тело космонавта, ноги изображаем согнутыми в коленях, а на ручки надеваем перчатки.
  2. На скафандре рисуем круглое стекло, сзади обозначаем рюкзак, от которого тянется провод к станции, чтобы герой не улетел. Добавляем немного декоративных элементов на костюме. Вы можете придумать что-то свое, пофантазируйте! На планете обведем простым карандашом материки.
  3. Приступаем к цветовому оформлению. Аквамарином нарисуем атмосферный слой у Земли, ближе к границе добавляйте больше белил. Ярким синим оттенком аккуратно покрываем космос, не заезжая на уже нарисованные элементы.  Здесь надо постараться приложить максимум усилий и терпения.
  4. В верхней части добавляем черный тон крестообразными движениями полусухим инструментом. Набросаем кое-где пурпурного оттенка. Светлый акрил наносим на щетин истую кисть. Едва прикасаясь к холсту наносим звездные пятна., после разбрызгиваем белила по полотну.
  5. Пятым номером закрашиваем луну сначала в белый цвет, а затем постепенно добавляем темно-серые пятна. С краю выделим светлыми линиями свечение. Костюм человека оформляем в голубых оттенках, выделяя тень, синей краской. Основной корпус станции оформляем также.
  6. Помните, что все предметы у нас освещены с левой стороны, поэтому именно там необходимо ставить блик. Черным наметим застежки на ботинках, стекло на скафандре, баллон, налокотники и другие мелки детали. Белилами обозначим трос. Раскрасим оставшиеся блоки на станции оранжевым контрастным цветом, им же выделим пояс на человечке.
  7. На пластинах солнечной батареи выделим клеточки. Плоской кистью и зеленым травяным оттенком изображаем материки. Кое-где добавляем желто-лимонного, оранжевого оттенка и белил. Постарайтесь сделать более темную планету с правой стороны, показав тень от солнца.  Аквамарином рисуем воду на нашей родной планете. Делаем не произвольные мазки близких оттенков, чтобы показать текстуру.  Покажем облака на планете с помощью белого цвета. Они закручиваются по спирали.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector